Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » Такси в России - история
18:14
Такси в России - история

До революции в России все железные дороги пересекались в Москве, поэтому спрос на транспорт был огромным. Приезжим и отъезжающим необходимо было как-то добираться до вокзала и с него. Частично решить проблему помогли извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему городу. Для экипажей организовывались специальные места стоянок, однако системы заказов и единого тарифа на поездки ещё не было.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Примером первого извозчика воспользовались и другие шофёры, и за последующие десять лет появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату.

Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.

До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.

В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 "Победа", а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк, сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. Кстати, здесь услуги службы такси. С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Просмотров: 416 | Добавил: sergbank | Рейтинг: 0.0/0